Растим таланты часть 1.

9 июля 2010     Автор: admin

Большинство заботли­вых родителей стре­мятся вложить в ма­лыша как можно больше на первом году жизни и хо­тят, чтобы развитие крохи шло легко.

Однако все дети разные и по-разному откли­каются на одни и те же игры.

Дело в том, что каждый ре­бенок — яркая индивидуаль­ность, у каждого есть свои уникальные склонности и та­ланты. Развитие будет более успешным, если мама обра­тит на это внимание и ста­нет давать ребенку именно ту информацию, которую, в силу врожденных способ­ностей, ему легче и приятнее воспринимать. Для того что­бы раскрыть таланты ново­рожденного, вовсе не обяза­тельно становиться доктором педагогических наук. Стоит лишь быть просто внима­тельной мамой, ведь малыши достаточно красноречиво со­общают нам о своих интере­сах и предпочтениях. Итак, на что можно и нужно обра­тить внимание, чтобы разви­тие и общение максимально соответствовали возможнос­тям, способностям и дарова­ниям вашего крохи?

Секреты НЛП

Новорожденные всегда с оживлением реагируют на информацию, которая им интересна. Согласно од­ной из концепций нейролингвистического программи­рования, интерес возникает отнюдь не случайно и вовсе не из-за того, что мама на­стойчиво развивает ту или иную грань личности крохи. Одна из базовых идей НЛП заключается в том, что все люди от рождения в боль­шей степени либо визуалы (предпочитают получать информацию через зрение), либо аудиалы (для них важна высота звука, ритм и тембр голоса), либо кинестетики (легче принимают и рас­шифровывают информацию, которую передает кожа, — тепло, влажность, сила руко­пожатия, запах, комфорт).

Как выявить тип вашего малыша?

Детки-визуалы

Такие крохи очень вни­мательно разглядывают все вокруг. С первых не­дель жизни пристально смотрят в лицо взрослому, рано начинают имитиро­вать мимику, как бы пыта­ясь „поговорить» или изо­бразить эмоции: в ответ на вашу речь открывают рот, гримасничают. Они дольше других малышей задержи­вают взгляд на интересном предмете, тоскуют, если им не хватает зрительных впечатлений. Грубо говоря, даже если вы его обнимаете и поете песенку, крохе может быть скучно. Он хочет, что­бы его носили по дому и по­казывали новые вещи. Таких малышей нужно часто брать на руки, поднося к предме­там, за которые они „цепля­ются взглядом», и позволять рассматривать предмет, пока ребенок не даст понять: „Все, достаточно, двигаемся дальше». Кроху-визуала обя­зательно нужно обеспечить яркими игрушками буквально с первых недель жизни. Эти детки намного легче запоми­нают названия предметов, если видят соответствующее слову изображение.

Малыши-аудиалы

Неравнодушны к модуляци­ям голоса. Если вы говорите монотонно, им скучно, но вы поменяли тембр — и они уже все во внимании. Эти малыши раньше начинают реагировать на голосовое общение, они постоянно из­дают звуки и даже пытаются петь! С маленьким аудиалом надо постоянно разговари­вать оживленным голосом. Однако будьте осторожны, резкие звуки могут травми­ровать кроху: чувствитель­ный аудиальный канал таких малышей может отвергать громкие погремушки (ма­лыш плачет и пытается из­бежать продолжения игры). Дети-аудиалы выражают беспокойство, если вы гре­мите посудой или, к примеру, включили громкую музыку, зато они обожают нежные мелодии и игрушки, изда­ющие разные негромкие и ненавязчивые звуки, а так­же любят, когда вы читае­те книжки с выражением, а еще лучше — на несколько голосов. В дальнейшем с ма­лышом можно петь, играть в театр, слушать классичес­кую музыку и т.п.

Детки-кинестетики

Больше всего оживляются от тактильных ощущений. Им доставляют наслажде­ние всевозможные прикос­новения (щекотания, поцелуи и поглаживания), они от них не отстраняются, а явно по­лучают удовольствие. Если вы делаете крохе массаж, он не протестует, не стре­мится уползти, а наоборот, демонстрирует вам, насколь­ко такое внимание ему при­ятно. Таких малышей нужно окружить вещами различной фактуры, они эффективнее запоминают слова, если не просто указывать на пред­мет, а касаться его, стихи учат, проигрывая происхо­дящее в движении.

С малышами-кинестетиками действительно бывает много „уборочных» проблем, поскольку они постоянно все хватают, стараются потро­гать, рассыпать, перелить и разбросать. Они эксперимен­тируют, обожают пачкаться и пачкать все вокруг, посколь­ку именно через тактильные ощущения им проще понять, что за вещь или вещество перед ними. Пальчиковые краски — именно их вариант. Если ребенок-аудиал может быть недоволен тем, что у него грязные руки, а визуал — брезгливо относиться к беспорядку вокруг, то кинестетик будет с наслажде­нием размазывать по ванне специальные краски, разри­сует себя и все вокруг и даже создаст массу шедевров — щедрых и весьма фактурных — из серии „Банка краски на один лист».

Конечно, любого ребенка нужно окружать самой раз­ной информацией, однако понимание того, какой канал ведущий, поможет вам облег­чить развитие крохи.

Остальные части статьи: Растим таланты часть 2. Рационалы и романтики и Растим таланты часть 3. Ноги, крылья, хвост?

VN:F [1.9.2_1090]
Рейтинг: 0.0/10 (всего голосов 0)
Рубрика: Воспитание и развитие

обсуждение


оставить комментарий или два